Страничка учителя-логопеда

Главная / Странички специалистов / Страничка учителя-логопеда

Здравствуйте!

Рада приветствовать Вас на своей страничке.

Здесь вы сможете познакомиться с работой логопеда, найти полезные советы, статьи и другой образовательный материал для успешного речевого развития ребенка.

     

   Милькова Ирина Николаевна

учитель-логопед



Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?» и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь – 
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду 
На беседу к логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!


Для чего  необходим логопедический пункт в детском саду?

     Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
     Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. 

     Итак,  для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Основные направления работы логопеда: диагностика, профилактика и коррекция нарушений речи.

Коррекционная работа с детьми проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение. Дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.       Дыхательная гимнастика (с целью формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков)

2.       Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)

3.       Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.       Постановка звуков разными способами

5.       Автоматизация звуков в речи

6.       Дифференциация звуков в речи

7.       Обогащение словарного запаса

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие  речи.

Консультации для родителей

Возрастные нормы речевого развития

Как организовать занятия дома

Артикуляционная гимнастика